Ученым давно известно что у млекопитающих и многих птиц есть голосовые связки.у обезьян они даже сходны с. Если бы уголь умел говорить. Откуда взялся отец промышленной революции Ученым давно известно где

  • Дата: 19.02.2023
Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив... Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой

хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?

Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?

(цитозина), если известно, что 880 = 20%

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!!:3 очень прошу! Итоговая:\1) Объясните взаимное расположение вен и артерий друг отосительно друга внутри конечностей?2)Известно, что

чаще всего повышение температуры во время заболеваний вызвано воспалительными процессами.Учитывая это, объясните в каких ситуациях не стоит сбивать температуру, искуственно понижая её лекарственными препаратами? Объясните подробно свой ответ.3) Известно, что у людей с низкой концентрацией кальция в крови могут быть проблемы со свертываемостью крови. Объясните это явление. Чем в таком случае должен являться кальций?4) Опишите как разница в резус факторе крови плода и матери может привести к проблемам при последующих беременностях?ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ИЛИ У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ:(

КОМУ ЗНАКОМО, ПОМОГИТЕ! :) 1. Какую длинну имеет часть молекулы ДНК, которая кодирует молекулу инсулина, если известно, что в состав

этой молекулы входит 51 аминокислота, а линейная длина одного нуклеотида в нуклеиновой кислоте равна 3,4 ангстрем?

2. Какую массу имеет часть молекулы ДНК, которая кодирует молекулу инсулина, если известно, что в состав этой молекулы входит 51 аминокислота, а средняя молекулярная масса одного нуклеотида равна 345 а. о. м.

1. Известно, что продолжительность сердечного цикла составляет 0,8 с. Сколько секунд будет продолжаться фаза сокращения предсердий, если в одном сердечном

цикле 3 фазы?
А) 0,1 с
Б) 0,3 с
В) 0,5 с
Г) 0,7 с
2. В момент сокращения левого желудочка сердца
А) открывается двухстворчатый клапан
В) закрывается двухстворчатый клапан
Г) положение двухстворчатого и полулунных клапанов не меняется
3. В момент сокращения правого желудочка сердца
А) открывается трёхстворчатый клапан
Б) закрываются полулунные клапаны
В) закрывается трёхстворчатый клапан
Г) положение трёхстворчатого и полулунных клапанов не меняется
4. Какое образование сердца препятствует обратному движению крови из левого желудочка в левое предсердие?
А) околосердечная сумка
Б) двухстворчатый клапан
Г) полулунные клапаны
5. Какое образование сердца препятствует движению крови из левой части сердца в правую?
А) околосердечная сумка
Б) трёхстворчатый клапан
В) перегородка сердечной мышцы
Г) полулунные клапаны
6. Известно, что продолжительность сердечного цикла составляет 0,8 с. Сколько секунд будет продолжаться фаза общего расслабления, если в одном сердечном цикле 3 фазы?
А) 0,4 с
Б) 0,5 с
В) 0,6 с
Г) 0,7 с
7. Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?
А) нервный центр в грудном отделе спинного мозга
Б) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке
В) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани
Г) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры
8. У какого отдела сердца самая толстая стенка?
А) левый желудочек
Б) правый желудочек
В) левое предсердие
Г) правое предсердие
9. Какова роль клапанов, находящихся межу предсердиями и желудочками?
А) увлажняют камеры сердца
Б) обеспечивают движение крови в сердце
В) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды
Г) предотвращают движение крови в обратном направлении
10. Почему удалённое из организма сердце лягушки продолжает сокращаться в физиологическом растворе в течение несколько часов?
А) В сердце работают створчатые клапаны.
Б) Жидкость околосердечной сумки увлажняет сердце.
В) В волокнах сердечной мышцы периодически возникает возбуждение.
Г) Клетки нервных узлов, находящихся в сердечной мышце, сокращаются.
11. Причина неутомляемости сердечной мышцы состоит в
А) способности к автоматии
Б) чередовании сокращения и расслабления
В) особенности строения её клеток
Г) неодновременном сокращении предсердий и желудочков
12. На каком этапе сердечного цикла возникает максимальное артериальное давление?
А) расслабление желудочков
Б) сокращение желудочков
В) расслабление предсердий
Г) сокращение предсердий
13. Сердечные клапаны обеспечивают
А) регуляцию артериального давления
Б) регуляцию частоты сердечных сокращений
В) автоматизм в работе сердца
Г) движение крови в одном направлении

Учёным давно известно, что различные структуры и объекты, погребённые под землёй, излучают так называемую «тепловую подпись». Они хорошо видны с воздуха, если установить на самолёты специальное оборудование, но такой метод является очень дорогостоящим.

Но с появлением беспилотников всё изменилось – с их помощью археологи могут заглянуть в самые отдалённые уголки мира. И на счету дронов уже немало ценных открытий.

1. Дом мертвых

Англия

В июле 2017 года исследователи обнаружили 5 600-летний «Дом мертвых» на равнине Солсбери в Англии. Расположенный на полпути между Эйвбери и Стоунхенджем, участок был вспахан. Аэрофотоснимки беспилотников показали, что под перепаханным полем находится скрытая структура: длинный погребальный курган.

Датированное эпохой неолита, древнее место захоронения могло содержать останки предков строителей Стоунхенджа. «Дом мертвых» был создан во время внедрения сельского хозяйства и строительства мегалитических памятников в Британии.

Исследователи до сих пор не знают, почему так много древних сооружений сосредоточено на равнине Солсбери. Некоторые полагают, что отсутствие современного поселения в этом районе предотвратило их уничтожение. Другие считают, что долины реки Эйвон и Кент имели особое значение для древних жителей Британии.

2. Древние геоглифы в Амазонии

Бразилия

В начале 2017 года исследователи обнаружили в долине Амазонки (в бразильском штате Акри) древние земляные сооружения. Скрытые под землей и деревьями, 2000-летние структуры сумели увидеть только благодаря беспилотным летательным аппаратам. Внутренние стены и внешний дизайн канав имеют фактически такой же дизайн, как и Стоунхендж на ранней стадии строительства.

Исследователи предполагают, что эти древние земляные сооружения имели аналогичное предназначение, что и их европейские «коллеги», служа для ритуальных целей и выступая в качестве общественных мест сбора. На данный момент было обнаружено 450 земляных сооружений.

Это открытие ставит под сомнение теорию о том, что Западная Амазонка является «первозданной экосистемой». Исследователи теперь считают, что коренные народы практиковали вырубку леса задолго до прибытия европейцев и их разрушительной практики земледелия.

3. Затерянный город Александра

Ирак

Рассекреченные фотографии спутников с 1960-х годов «подарили» миру Калатага Дарбанд. Но этот затерянный в течение веков город на момент обнаружения в 1996 году оставался недоступным, поскольку он находился в контролируемом Саддамом Хусейном иракском Курдистане.

Однако в 2017 году улучшившаяся в данном регионе безопасность позволила команде иракских и британских археологов подтвердить местоположение затерянного города Калатага Дарбанд, основанного в 331 году до н.э. Александром Македонским.

«Для определения местонахождения развалин решающее значение имели дроны, - отметил руководитель проекта Джон Макгиннис. - Мы получили снимки всего места уникального города благодаря использованию беспилотного летательного аппарата». Обилие найденных каменных прессов свидетельствует о том, что укрепленное поселение процветало благодаря прибыльной торговле вином в регионе.

4. Блю Джей

В июне 2013 года археологи использовали беспилотный летательный аппарат, оборудованный тепловыми камерами для изучения древнего поселения коренных американцев в Нью-Мексико. В течение 1000 лет 60 домов предков индейцев пуэбло в деревне Блю Джей были скрыты под песками и растительностью. Это место было первоначально обнаружено в 1970-х годах и только частично изучено.

Впоследствии новая группа ученых снова исследовала Блю Джей и обнаружила ранее неизвестные, скрытые под землей сооружения на основе полученных тепловых карт, снятых с воздуха дронами (камни сохраняют тепло по-другому, по сравнению с почвой).

Внутри раскопанных стен исследователи обнаружили темный круг, который может являться остатками кивы, круговой структуры, используемой для ритуалов и общественных собраний. Монументальные большие дома и подземные кивы являются отличительными чертами культуры пуэблоанской эпохи Чако.

5. Скрытая платформа в Петре

Иордания

Расположенный в Южной Иордании город Петра является древней столицей набатейцев. Он был построен в середине второго века до нашей эры и заброшен к концу византийской эпохи. До 2016 года археологи не знали, что прямо «на виду» скрывается здание размером в два раза больше олимпийского бассейна.

Очертания этой структуры, высеченной из песчаника, заметили на фотографии, сделанной с беспилотника в 0,8 км от древнего караванного города. Большая платформа размером 56 метров на 49 метров включает в себя меньшую платформу, которая когда-то была вымощена плиткой. С восточной стороны располагались колонны, венчающие массивную лестницу.

На внутренней платформе размещалась небольшая структура площадью 8,5 квадратных метров, к которой вела лестница с востока. В Петре подобные структуры ранее не встречались и ее предназначение остается загадкой. Сохранившаяся керамика середины II века до н.э. предполагает, что здание может датироваться ранним периодом строительства Петры.

6. Самниты долины Таппино

Италия

Археологи давно знают о древнем италийском народе самниты, который когда-то населял Аппенинские горы в Италии. Однако сильно пересеченная и труднопроходимая местность сделала раскопки и аэрофотосъемку практически невозможной, и большая часть их культуры оставалась загадкой, по крайней мере до недавнего времени.

В сентябре 2016 года исследователи сообщили о следах сообщества самнитов в долине Таппино, обнаруженных с помощью беспилотных летательных аппаратов. По словам Тессе Стека из Лейденского университета, «сегодня у ученых есть полный обзор организации этого поселения, в том числе его расположения, дорог, складских помещений, внутренних районов и т. д.».

Исследователи с удивлением обнаружили, насколько организованными были поселения самнитов. Ранее обнаруженные во время строительства самнитские «храмы» продолжают обескураживать археологов. Некоторые теоретизируют, что эти древние объекты были просто дорожными станциями и местами, где обменивали товары и информацию.

7. Карты Моче

Перу

Вице-министр культурного наследия Перу Луис Хайме Кастильо считает, что беспилотные летательные аппараты представляют собой «поворотный момент в археологии». Благодаря Кастильо в стране начались новаторские раскопки с применением авиации. Сегодня беспилотные летательные аппараты используются для сопоставления данных о цивилизации Моче, существовавшей с I по VIII век вдоль побережья Тихого океана от Сан-Идельфонсо до Сан-Хосе-дель-Моро.

Двумерные изображения, предоставляемые беспилотными летательными аппаратами, позволяют исследователям создавать высокоточные трехмерные карты, на которых прекрасно видны остатки стен, дорог и поселений. Использование дронов для сопоставления данных о Моче имеет крайне важное значение, поскольку ныне следы древней цивилизации находятся под угрозой исчезновения.

8. Секреты шейкеров

Профессор археологии Джесс Касана из Дартмута использует беспилотные самолеты, чтобы раскрыть секреты деревни шейкеров в американском Энфилде. Шейкеры были экстремальной протестантской сектой с образом жизни, основанным на безбрачии и общинной жизни. Их название происходит от слова «shake» («тряска»), поскольку именно тряской и судорогами сопровождается выражение экстаза, который изредка охватывает верующих. Касана впервые начала экспериментировать с дронами в 2012 году.

Однако в последние годы эти аппараты стали более качественными, надежными, дешевыми и легкими в использовании, после чего их решили применить для исследования бывшей деревни шейкеров. Благодаря этому стало возможным узнать расположение зданий этого поселения, которое было неизвестным до этих пор. Кроме этого, с воздуха обнаружились фундаменты зданий, старые исторические пути и дороги через деревню и несколько подземных водопроводов».

9. Замок царей Морской страны

Ирак

В марте 2017 года британо-иракская команда археологов открыла древний город Телль Хайбер, используя беспилотные летательные аппараты. До недавнего времени Морская страна или Приморье, которая во время бронзового века (между 1730 и 1460 годами до нашей эры) подчинила большие территории в современном Ираке, были известны только благодаря скудным письменным записям, оставленными другими правителями.

Несмотря на господство этих загадочных правителей над болотистым побережьем Персидского залива, исследователи никогда не находили археологических свидетельств об их существовании до сих пор. Телль Хайбер практически незаметен с земли. Столетние осадочные отложения привели к тому, что поселение выглядело как «незаметная выпуклость» в коричневой грязи.

Тем не менее, благодаря фотографиям дронов были обнаружены очертания древних поселений, а также массивная таинственная структура в их центре. Оборонительная стена, окруженная закрытыми сторожевыми башнями, защищала более 4400 квадратных метров территории.

10. Идолы Идумея

Израиль

В ноябре 2017 года исследователи обнаружили таинственную структуру в пустыне Негев в Южном Израиле, используя беспилотные летательные аппараты. Расположенная на бывшем военно-испытательном полигоне, структура старше эллинистического периода на 2200 лет. Во время раскопок были найдены стены, закрытые помещения и подземные купели.

На многих артефактах нашли изображения быков - священного символа цивилизации Идумея. Если это был действительно идумейский дворец или храм, то это крайне редкая и потрясающая находка. Подобные структуры этой древней страны можно пересчитать по пальцам одной руки. Идумейцы семитской народностью из Южной Иордании, которая поселилась в предгорьях Шефелы.

Когда хасмонеи завоевали эту территорию в 112 году до н.э., идумеи были ассимилированы иудеями. Любопытно, что есть свидетельства пожара и преднамеренного демонтажа структуры. Эксперты предполагают, что это могло произойти во время завоевания данного региона хасмонеями.

Вариант № 3336823

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна, состоящие на 93 % изо льда, возникли в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, состоящих из минералов.

2) Около четырёх миллиардов лет назад на поверхность Сатурна упал огромный спутник, лишившийся во время падения своей ледяной оболочки.

3) Как утверждает Робин Кэнап, находящееся на орбите Сатурна облако, которое мы наблюдаем с Земли в телескоп, состоит изо льда.

4) Робин Кэнап удалось сформулировать гипотезу о происхождении ледяных колец Сатурна: они сформировались из ледяной оболочки спутника, сошедшего с орбиты около четырёх миллиардов лет назад.

5) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна образовались приблизительно четыре миллиарда лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника с толстой ледяной оболочкой.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это

например,

таким образом


(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, до недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (2)Лишь в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около четырёх миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой. (3)Расчёты Кэнап показывают: во время падения лёгкая ледяная составляющая отделилась от тяжёлых минералов, упавших на

планету, в результате чего возникло ледяное облако, которое постепенно приобрело форму наблюдаемого нами в телескоп с Земли кольца.

Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОРМА , -ы, ж.

1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство ф. и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет ф. шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой ф.

3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.

4) Установленный образец чего-н. Дать сведения по ф. Готовые лекарственные ф. (готовые лекарства).

5) Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ветчина в ф. (спрессованная в таком приспособлении).

6) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.


(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, до недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (2)Лишь в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около четырёх миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой. (3)Расчёты Кэнап показывают: во время падения лёгкая ледяная составляющая отделилась от тяжёлых минералов, упавших на

планету, в результате чего возникло ледяное облако, которое постепенно приобрело форму наблюдаемого нами в телескоп с Земли кольца.

Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Отзыв (посла)

тубдиспансЕр

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса.

Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром еще в 1734 году.

Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТИСТАМИ учениками

ИНЖЕНЕРЫ

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между грам-ма-ти-че-ски-ми ошиб-ка-ми и пред-ло-же-ни-я-ми, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с при-част-ным обо-ро-том

Б) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с не-со-гла-со-ван-ным при-ло-же-ни-ем

В) на-ру-ше-ние связи между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым

Г) ошиб-ка в по-стро-е-нии слож-но-го пред-ло-же-ния

Д) не-пра-виль-ное упо-треб-ле-ние па-деж-ной формы су-ще-стви-тель-но-го с пред-ло-гом

1) Я под-нял глаза и уви-дел то, что вы-со-ко в небе не-с-лись над ста-ни-цей птицы.

2) Я удач-но спра-ви-лась с за-да-ни-ем, бла-го-да-ря про-де-лан-ной дома ра-бо-те.

3) Мы долго до-би-ра-лись к при-я-те-лю, жив-ше-му на дру-гом конце го-ро-да.

4) Осмат-ри-вая каж-дый ку-стик до са-мо-го за-хо-да солн-ца, не нашли змей наши охот-ни-ки.

5) Пи-са-тель при-да-вал боль-шое зна-че-ние делу де-каб-ри-стов, вы-ра-жая уве-рен-ность, что оно будет про-дол-же-но по-том-ка-ми, по-же-ла-ю-щих уви-деть Рос-сию сво-бод-ной.

6) Со-вре-мен-ная мо-ло-дежь для фи-зи-че-ско-го са-мо-со-вер-шен-ство-ва-ния вы-би-ра-ют фит-нес−цен-тры по месту жи-тель-ства.

7) Дом, в ко-то-ром мы жили пер-вые годы по при-ез-ду в Пе-тер-бург, на-хо-дил-ся на на-бе-реж-ной Крас-но-го ка-на-ла.

8) Одним из за-ме-ча-тель-ных до-сти-же-ний рес-пуб-ли-кан-ско-го рим-ско-го ис-кус-ства стал порт-рет.

9) Глав-ный герой ро-ма-на Ф.М.До-сто-ев-ско-го «Иди-о-та» князь Мыш-кин од-но-вре-мен-но сме-шон и тра-ги-чен, по-доб-но Дон Ки-хо-ту, с ко-то-рым он ас-со-ци-и-ру-ет-ся.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

А Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..шумный, бе..звучный;

пр..вращение, пр..зрительный;

по..скать, воз..меть;

пре..положить, о..клонить;

из..ян, приб..ёт.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

извил..на

учу..вший

измуч...на

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

намет..вший

стро..вшийся

леч..шься

закин..шь

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Некоторые упражнения (не)выполнены.

Можно взять на себя организацию показа ещё (не)написанной, но гениально задуманной картины.

Голубятня (не)выкрашена.

Выволочнов был одним из последователей Толстого, в головах которых мысли гения, (не)знавшего покоя, непоправимо мельчали.

Треснет ледяная корка, затянувшая (не)глубокое, но широкое болотце, и снова тихо.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспомнить арию из оперы В. Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней.

Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (ИЗ)ЗА ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

ЧТО(ЖЕ) нужно сделать, ЧТО(БЫ) я мог рассчитывать на вашу благосклонность?

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Ответ:

Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

Ответ:

Рас-ставь-те все не-до-ста-ю-щие знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

По мне-нию спе-ци-а-ли-стов (1) ино-языч-ные слова, по-па-дая в наш язык, по-сте-пен-но ас-си-ми-ли-ру-ют-ся: на-при-мер (2) они при-спо-саб-ли-ва-ют-ся к зву-ко-вой си-сте-ме рус-ско-го языка, под-чи-ня-ют-ся пра-ви-лам рус-ско-го сло-во-об-ра-зо-ва-ния и сло-во-из-ме-не-ния, утра-чи-вая (3) по-сте-пен-но (4) черты сво-е-го не-рус-ско-го про-ис-хож-де-ния.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вдруг навалился густой туман (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) я решил вернуться на тропинку (4) которая должна была находиться слева.

Ответ:

Какие из вы-ска-зы-ва-ний со-от-вет-ству-ют со-дер-жа-нию тек-ста? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

1) В чужом го-ро-де герой рас-ска-за чув-ство-вал себя оди-но-ким.

2) По мне-нию ма-те-ри героя, че-ло-век оди-нок тогда, когда он ни-ко-го не любит.

3) По-го-во-рив с ма-те-рью, рас-сказ-чик ощу-тил ра-дость на душе.

4) Бес-ко-рыст-ная лю-бовь может вы-зы-вать в людях доб-ро-ту.

5) Это было един-ствен-но со-хранённое пись-мо от ма-те-ри.


(По И.А. Ильину.)*

Ответ:

Какие из пе-ре-чис-лен-ных утвер-жде-ний яв-ля-ют-ся вер-ны-ми? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

1) Пред-ло-же-ния 3-5 со-дер-жат опи-са-ние.

2) В пред-ло-же-ни-ях 9-10 пред-став-ле-но по-вест-во-ва-ние.

3) В пред-ло-же-ни-ях 33-35 пред-став-ле-но по-вест-во-ва-ние.

4) В пред-ло-же-ни-ях 17-20 пред-став-ле-но рас-суж-де-ние.

5) В пред-ло-же-ни-ях 8-10 пред-став-ле-но опи-са-ние.


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

(3)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (4) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(5)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми.


Ответ:

Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Запишите его.

большущие (предложение 4)

шумная (предложение 5)

чёрных (предложение 8)

бескорыстная (предложение 29)


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

Ответ:

Среди предложений 31-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.


Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Отрывок из рассказа И. А. Ильина «Рождественское письмо» отличается доверительной простотой и эмоциональностью речи. Автор широко использует в тексте синтаксические средства выразительности, в том числе (А)_____ (предложения 11, 17) и (Б)_____ (предложения 22, 23, 24). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (В)_____ («большущие» в предложении 4, «раз» в предложении 8). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь (Г)_____ («текут струи ответной любви» в предложении 27, «сердце цветёт и благоухает» в предложении 34).

Список терминов

1) риторические восклицания

2) метафора(-ы)

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

5) синонимы

6) обращение(-я)

7) сравнение(-я)

8) вопросительные предложения

9) книжная лексика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Историю одного из самых важных источников энергии в истории человечества - угля. Именно он стал движущей силой промышленной революции и в корне изменил жизнь на планете. Ученым давно известно, когда именно появился уголь, но вопрос, почему в определенный период он образовался в таком избытке, до сих пор обсуждается научным сообществом. Издание разбирает различные гипотезы.

С чего все началось

Жизнь углю дала мертвая древесина. Все началось примерно 360 млн лет назад в период, не без оснований названный каменноугольным. Погибшие деревья под давлением болотных масс, испытывая нехватку кислорода и нагреваясь от тепла самой земли, постепенно превращались в углерод. Почему в таких количествах уголь возник именно тогда, ведь лес появился еще в предшествующем девонском периоде?

Первая гипотеза, предложенная учеными, - то, что из-за нехватки кислорода в болотных массах деятельность древоразрушающих организмов замедлялась. Это похоже на правду, но проблема в том, что болота существовали и в другие периоды. Есть мнение, что именно в каменноугольном периоде растения имели такой состав, который не позволял микроорганизмам, существовавшим тогда, разлагать древесину. С этой теорией пытаются разобраться ученые Стэнфордского университета - Кевин Бойс и его коллеги. Их доклад был недавно издан Национальной академией наук.

Лигнин или не лигнин? Вот в чем вопрос

Что такого особенного было в строении растений к началу образования угля? Внутри их появились сосуды, которые позволили расти вверх, сохраняя доступ жидкости ко всем частям растения. Это спровоцировало настоящую гонку среди растений с целью превзойти всех остальных в потреблении света. Она длилась на протяжении всего девона и привела к образованию массивных, высоких лесов.

Одни ученые видят причину углеобразования в появлении в составе растений молекул лигнина. Наравне с целлюлозой он отвечал за прочность, необходимую таким высоким растениям. При этом лигнин, в отличие от той же целлюлозы, тяжело поддавался разложению. Поэтому, пока мертвой древесины накапливалось в болотах все больше, лигнин тоже копился и в итоге становился углем. Однако доктор Бойс с коллегами относится к этой теории с недоверием и предлагает обратить внимание на другое совпадение.

Массовое образование угля совпало с периодом расцвета плауновидных растений. Они-то как раз, в отличие от своих предшественников и последователей, содержали не так много лигнина. При этом, согласно данным ученых, именно они произвели гораздо больше угля. Это наглядно показывает отсутствие связи между наличием лигнина в составе растения и образованием из него углерода.

Если не лигнин, то что?

Континентальные сдвиги, отвечает доктор Бойс со своими коллегами из Стэнфорда. Сдвиги были обычным явлением для каменноугольного периода и приводили к значительной деформации континентов, в ходе которой образовывались горы и низины. Последние, очевидно, часто затапливались, и в результате оседания почвы на их дне уголь не подвергался эрозии и сохранился до наших дней.

Раньше в исследовании происхождения угля внимание всегда уделялось именно вопросам биологии. Сейчас же ученые из Стэнфорда делают упор именно на геологический аспект. И если их гипотеза верна, получается, пишет The Economist, что промышленной революцией и всем, что мы сейчас имеем, мы обязаны именно континентальным сдвигам в каменноугольном периоде.

Анастасия ЗЫРЯНОВА