Скачать презентацию круговорот азота в природе. «Круговорот азота в природе. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Дата: 29.06.2022

Cлайд 1

Cлайд 2

При гниении органических веществ значительная часть содержащегося в них азота превращается в аммиак, который под влиянием живущих в почве трифицирующих бактерий окисляется затем в азотную кислоту. Последняя, вступая в реакцию с находящимися в почве карбонатами, например с карбонатом кальция СаСОз, образует нитраты: 2HN0з + СаСОз = Са (NОз) 2 + СОС + Н0Н

Cлайд 3

Непрерывная убыль минеральных азотных соединений давно должна была бы привести к полному прекращению жизни на Земле, если бы в природе не существовали процессы, возмещающие потери азота. К таким процессам относятся прежде всего происходящие в атмосфере электрические разряды, при которых всегда образуется некоторое количество оксидов азота; последние с водой дают азотную кислоту, превращающуюся в почве в нитраты.

Cлайд 4

Другим источником пополнения азотных соединений почвы является жизнедеятельность так называемых азотобактерий, способных усваивать атмосферный азот. Некоторые из этих бактерий поселяются на корнях растений из семейства бобовых, вызывая образование характерных вздутий - "клубеньков", почему они и получили название клубеньковых бактерий. Усваивая атмосферный азот, клубеньковые бактерии перерабатывают его в азотные соединения, а растения, в свою очередь, превращают последние в белки и другие сложные вещества.

Cлайд 5

Таким образом, в природе совершается непрерывный круговою рот азота. Однако ежегодно с урожаем с полей убираются наиболее богатые белками части растений, например зерно. Поэтому в почву необходимо вносить удобрения, возмещающие убыль в ней важнейших элементов питания растений.

Урок по теме: «Азот. Круговорот азота в природе.»

Урок по технологии критического мышления через чтение и письмо.

Цель урока: познакомит учащихся с видами существования азота в природе, круговоротом азота в природе.

Задачи урока:

1. Образовательные:

Дать понятие о круговороте азота в природе и нахождении азота в природе.

2. Учебно – воспитательные:

Экологическое воспитание учащихся

Воспитание культуры умственного труда при работе с текстом

3. Учебно – развивающие:

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой

Способствовать дополнительному развитию критического и творческого мышления

Содействовать развитию умений обобщать, выделять главное, систематизировать свои знания.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся должны знать в каком виде азот находится в природе, его значение.

2. Называть этапы круговорота азота в природе.

3. Записывать формулы природных соединений азота и уравнения реакций, сопровождающих их образование.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Таблица «Круговорот азота в природе». Познавательные тексты по теме «Азот».

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вызов(тема, мысли учащихся по теме и др.). Кластер.

3. Осмысление.

4. Рефлексия.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Конспект урока

Сообщает тему урока; знакомит с целями и задачами урока; раскрывает актуальность изучаемой темы; побуждает учеников к активной работе, с помощью кластера.

Кластер – графическая организация материала.

Слушают; задают вопросы; делают записи в тетрадях.

3. Осмысление

Контролирует работу учащихся; помогает в непредвиденных ситуациях.

Учащиеся работают с познавательным текстом «Азот» при помощи инсерта.

Инсерт – прием маркировки текста с помощью знаков.

« V » - знакомая информация,

«+» - новая информация,

«-» - думаю иначе,

«?» - непонятно

«!» - очень интересно

4. Рефлексия

Следит за выполнением заданий учащихся; задает вопросы;

направляет и контролирует действия учащихся; комментирует ответы учащихся.

Делятся на три группы и каждая группа выполняет свое задание. I группа – свободный азот в природе. II группа – соединения азота в природе. III группа – круговорот азота в природе. По истечению срока каждая группа отчитывается о проделанной работе. Продолжение кластера. Остальные работают в тетрадях.

5. Итог.

Подводит итоги сделанного на уроке.

Слушают учителя. Задают вопросы.

6. Домашнее задание.

Задает домашнее задание; комментирует задания; отвечает на вопросы учащихся.

Д/з: осуществите превращение: N2→NO→NO 2 →HNO 3

Ca(NO 3 ) 2 . Укажите какие процессы происходят в атмосфере, а какие в почве.

Записывают задания; задают вопросы учителю.

Методические пособия:

1. Познавательные тексты по химии для учащихся 8-11 классов. Авторы: Л. И. Лагунова, С. И. Политова. ТОИУУ 2005 год.

2. С. Н. Степанько. Применение педагогических технологий в школе. Издательство «Учитель», 2008 год.

3. Журнал «Химия в школе», № 3, 2010 год.

4. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. «Химия 9 класс». Настольная книга учителя. М.: «Дрофа» 2007 год.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель:

Осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные : показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

Личностные : познавательный интерес к экологии.. Понимание не-обходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных со-обществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные : умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари-щей по классу, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные : связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Изучение нового материала

Круговорот азота

Круговорот азота - это пример саморегулирующегося цикла с большим резервным фондом в атмосфере. Воздух, на 78% со-стоящий из азота, представляет собой крупнейший «резервуар» и одновременно вследствие своей малой химической активности - «предохранительный клапан» системы. Азот постоянно поступает в атмосферу благодаря деятельности денитрифицирующих бакте-рий и постоянно извлекается из атмосферы в результате деятель-ности азотфиксирующих бактерий и некоторых водорослей (био-химическая фиксация азота), а также действия электрических разрядов при грозе. Круговорот азота складывается из следующих процессов: фиксация, ассимиляция, нитрификация, денитрифика-ция, разложение, выщелачивание, вынос, выпадение с осадками и т. д.

Круговорот азота в биосфере носит весьма своеобразный и замедленный характер. Фиксация азота в живом веществе осуще-ствляется ограниченным количеством живых существ. Отдельные микроорганизмы, содержащиеся в почве и верхних слоях Миро-вого океана, способны расщеплять молекулярный азот (N2) и ис-пользовать его атомы для построения аминогрупп белков (-1ЧНг) и других органических соединений. Атмосферный азот поглоща-ется азотофиксирующими бактериями, некоторыми видами сине-зеленых водорослей. Они синтезируют нитраты, которые стано-вятся доступными для использования другими растениями био-сферы. Биофиксация азота осуществляется некоторыми бакте-риями в симбиозе с высшими растениями в почвах (например, клубеньковыми бактериями, живущими на корнях бобовых рас-тений). После своей гибели растения и животные возвращают азот в почву, откуда он поступает в состав новых поколений рас-тений и животных.


Определенная часть азота в виде молекул возвращается в ат-мосферу. В почвах происходит процесс нитрификации, который состоит из цепи реакций, когда при участии микроорганизмов происходит окисление иона аммония (ИН^) до нитрита (N02") или нитрита до нитрата (ИОз-). Восстановление нитритов и нит-ратов до газообразного соединения молекулярного азота (N2) или оксидов азота (ИхОу) составляют сущность процесса денитрифи-кации.

Круговорот азота в природе Подготовила: Балакина Юлия 9 "В"


Круговорот азота представляет собой ряд замкнутых взаимосвязанных путей, по которым азот циркулирует в земной биосфере. Различные микроорганизмы извлекают азот из разлагающихся материалов и переводят его в молекулы, необходимые им для обмена веществ. При этом оставшийся азот высвобождается в виде аммиака (NH 3) или ионов аммония (NH 4 +). Затем другие микроорганизмы связывают этот азот, переводя его обычно в форму нитратов (NO 3 –). Поступая в растения (и в конечном счете попадая в организмы живых существ), этот азот участвует в образовании биологических молекул. После гибели организма азот возвращается в почву, и цикл начинается снова.биологических молекул


Главный поставщик связанного азота в природе бактерии: благодаря им связывается приблизительно от 90 до 140 миллионов тонн азота (точных цифр, к сожалению, нет). Самые известные бактерии, связывающие азот, находятся в клубеньках бобовых растений. На их использовании основан традиционный метод повышения плодородия почвы: на поле сначала выращивают горох или другие бобовые культуры, потом их запахивают в землю, и накопленный в их клубеньках связанный азот переходит в почву. Затем поле засевают другими культурами, которые этот азот уже могут использовать для своего роста.


Больше всего связанного азота человек производит в виде минеральных удобрений. Как это часто бывает с достижениями технического прогресса, технологией связывания азота в промышленных масштабах мы обязаны военным. В Германии перед Первой мировой войной был разработан способ получения аммиака (одна из форм связанного азота) для нужд военной промышленности. Недостаток азота часто сдерживает рост растений, и фермеры для повышения урожайности покупают искусственно связанный азот в виде минеральных удобрений. Сейчас для сельского хозяйства каждый год производится чуть больше 80 миллионов тонн связанного азота (заметим, что он употребляется не только для выращивания пищевых культур пригородные лужайки и сады удобряют им же).



Суммировав весь вклад человека в круговорот азота, получаем цифру порядка 140 миллионов тонн в год. Примерно столько же азота связывается в природе естественным образом. Таким образом, за сравнительно короткий период времени человек стал оказывать существенное влияние на круговорот азота в природе.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Презентацию на тему "Круговорот азота в природе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

При гниении органических веществ значительная часть содержащегося в них азота превращается в аммиак, который под влиянием живущих в почве трифицирующих бактерий окисляется затем в азотную кислоту. Последняя, вступая в реакцию с находящимися в почве карбонатами, например с карбонатом кальция СаСОз, образует нитраты:

2HN0з + СаСОз = Са (NОз) 2 + СОС + Н0Н

Слайд 3

Непрерывная убыль минеральных азотных соединений давно должна была бы привести к полному прекращению жизни на Земле, если бы в природе не существовали процессы, возмещающие потери азота. К таким процессам относятся прежде всего происходящие в атмосфере электрические разряды, при которых всегда образуется некоторое количество оксидов азота; последние с водой дают азотную кислоту, превращающуюся в почве в нитраты.

Слайд 4

Другим источником пополнения азотных соединений почвы является жизнедеятельность так называемых азотобактерий, способных усваивать атмосферный азот. Некоторые из этих бактерий поселяются на корнях растений из семейства бобовых, вызывая образование характерных вздутий - "клубеньков", почему они и получили название клубеньковых бактерий. Усваивая атмосферный азот, клубеньковые бактерии перерабатывают его в азотные соединения, а растения, в свою очередь, превращают последние в белки и другие сложные вещества.

Слайд 5

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.