Как воспитателю получить высшую категорию. Портфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации Тема по развитию речи на аттестацию

  • Дата: 14.03.2023

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Воспитатель

первой

квалификационной

Бушуева Ольга

Владимировна


Дата рождения: 16.08.1987г.

Образование: высшее педагогическое,

закончила ШГПИ в 2013г., по специальности «Менеджмент организации»,

квалификация: менеджер.



Общий трудовой стаж 6 лет

Стаж педагогической работы - 6 лет

В данном учреждении - 5 лет

В данной должности - 6 лет


Мое педагогическое кредо

«Пришла в детский сад –

улыбнись на пороге!

Всё, что ты отдаёшь,

получаешь обратно в итоге!»

Нормативно-правовые документы

Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года.

Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ (с изменениями на 21 декабря 2004 года)

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года.

Устав МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»


«Интерактивные игры и задания, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста».


Актуальность темы

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования подчерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим возникла проблема: использование интерактивных игр и заданий при формировании элементарных математических представлений

у дошкольников.


Противоречие:

между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала интерактивной игры и поиску условий её использования в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны.


Цель педагогической деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения интерактивных игр и заданий в образовательный процесс. Задачи: 1. Проанализировать особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста для организации образовательного процесса;

2. Разработать и подтвердить эффективность интерактивных игр и заданий по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

3. Создать условия для ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через применение интегративных игр и заданий для создания образовательного процесса.



Интерактивные игры и задания

для старшего дошкольного возраста.


Центр «Математического

развития»







Создание благоприятных условий и внедрение

интерактивных игр и заданий по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста,

имело свою эффективность,

о чём показывают результаты диагностики

в конце каждого учебного года.

в мае 2013 г.: высокий – 39%, средний - 47%, низкий – 14%;

в мае 2014 г.: высокий – 54%, средний - 35%, низкий – 11%;

в мае 2015 г.: высокий - 73%, средний - 20%, низкий - 3%






Открытые занятия, фотовыставки,

папки – передвижки.



Взаимодействие с педагогами

и специалистами


Достижения воспитанников

в садике.


Достижения воспитанников

в школе.



Интернет – ресурсы:

  • Оформление: http://skyclipart.ru .
  • Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua .
  • Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru .
  • Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com .
  • Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com .
  • Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
  • Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru .
  • Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru .
  • Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/ .
  • Журнал «Дошкольник»: http://do shkolnik . ru / .
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: http://dovosp.ru/ ;
  • Маам: http://www.maam.ru .
  • Мультиурок: http://сайт.

Мультиурок

МААМ

Дошкольник. РФ

Одноклассники



2015 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов.

2016 год, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность воспитателя в условиях введения профессионального стандарта педагога: работа с интерактивной доской», 24 часа.


Программа «От рождения до школы»

под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой,

и Федерального государственного образовательного стандарта.






Цель исследования:

формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр.


Спасибо

Лубяницкая Людмила
Опись документов, необходимых при защите на первую квалификационную категорию воспитателя детского сада

Опись документов , предоставленных на бумажных и на дисковом носителях информации (портфолио) воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с № 3 «Ромашка»

Лубяницкой Людмилы Викторовны

№ Название документа Форма подачи

1. Заявление Бумажный носитель информации

2. Письменное согласие на обработку персональных данных Бумажный носитель информации

3. Копия диплома об образовании Бумажный носитель информации

4. Копия аттестационного листа Бумажный носитель информации

5. Копия трудовой книжки Бумажный носитель информации

6. Копия Устава ДОУ (1-2 листы) Бумажный носитель информации

7. Аналитические справки (справки-анализы) Дисковой носитель информации

8. Копии свидетельств и сертификатов о повышении квалификации Дисковой носитель информации

9. Копии грамот и дипломов, обучающихся и аттестующегося педагогического работника Дисковой носитель информации

10. Экспертное заключение Дисковой носитель информации

11. Лист оценивания по занимаемой должности Дисковой носитель информации

12. Портфолио

Пояснительная записка

Общие сведения

Оценка результатов повышения квалификации

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Схема «Работа педагога по охране жизни и здоровья воспитанников »

Справка о состоянии простудных заболеваемости в группе

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников

Схема «Работа педагога с родителями»

План работы с родителями на текущий год

Копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями

Пропаганда передового семейного опыта

План совместных мероприятий

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

Аналитическая справка

Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ

Справка о результатах участия в организационно-методической работе

Тезисы выступлений на педагогических советах

Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей

Конспекты «отрытых» занятий разработанные и проведенные

Аналитический материал по просмотренным занятиям

Дополнительные показатели

Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работы

Исследовательская деятельность по теме : «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»

Награды, звания, грамоты и т. п. (копии документов )

Копии документов , подтверждающих участие воспитателя в различных конкурсах

Участие педагога в сетевых сообществах Дисковой носитель информации

Публикации по теме:

Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Полтора года назад я пришла работать в наш замечательный детский сад. Еще тогда.

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Елена Василькина
Аттестация на первую квалификационную категорию. Портфолио воспитателя

Василькина Елена Ивановна - воспитатель МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" Ковылкинского муниципального района.

Общие сведения.

Дата рождения: 24.02.76 г.

Профессиональное образование: среднее специальное. Краснослободское медицинское училище по специальности "Лечебное дело".

Учеба: студентка 3 курса ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М. Е. Евсевьева" факультет педагогического и художественного образования. Кафедра педагогики дошкольного и начального образования.

Общий трудовой стаж: 10 лет

Стаж педагогической работы: 5 лет

По специальности: 5 лет

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" по дополнительной профессиональной программе "Обновление содержания дошкольного образования в условиях ФГОС в ДО" - 2015 год в объеме 72 часов;

ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М. Е. Евсевьева" по дополнительной профессиональной программе "Свободное программное обеспечение в профессиональной деятельности педагога" в объеме 36 часов.

Научно - методическая деятельность.

Работа по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы "Детство". В условиях реализации ФГОС ДОУ ориентируюсь на создание благоприятных условий для развития детей, на индивидуальные особенности. развитие способностей и творческого потенциала детей. Уделяю большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использую проведение комплексных и интегрированных занятий. Содержание образовательной деятельности носит развивающий, воспитательный характер и оснащен разнообразным дидактическим материалом познавательного характера, интересного по содержанию.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством различных игр и упражнений".

Принцип работы.

Индивидуальный подход - один из основных моих принципов. В первую очередь я стараюсь увидеть в каждом ребенке личность, стремлюсь уважать её, понимать и верить в неё. Ведь ребенок - это субъект собственного развития, он самоценен. Всегда стараюсь разобраться в поведении воспитанников, которые требуют от педагога терпения и правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития.

Достижения воспитанников.

1. Диплом победителя, 2 место, Ермин Илья. Международный творческий конкурс "Одна Земля - одна семья"

2. Диплом победителя ш степени, Шушпанова Валерия. Всероссийский конкурс декоративно - прикладного творчества "По осеннему шепчут листья. "

3. Грамота за победу в Республиканском конкурсе детского творчества по пожарной тематике, Ермин Илья

Мои достижения.

1. Международный конкурс "Ты- Гений", педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник", диплом 1 место;

2. Всероссийский интернет - конкурс для педагогов "Педагогический триумф", диплом I степени;

3. Грамота за высокое педагогическое мастерство в подготовке работ на Х - районный конкурс детско - юношеского творчества по пожарной безопасности;

4. Муниципальный конкурс декоративно - прикладного творчества "Светлая Пасха", грамота 3 место;

5. Благодарность от родительской общественности.

Распространение педагогического опыта.

Муниципальный уровень.

1. Выступление на августовской секции 26.08.16 г.

Доклад на тему "Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению";

На уровне образовательной организации.

2. Открытое игровое интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию "Зимнее утро" 11.12.15 г.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится.

Сценарий развлечения для детей по творчеству Елены Благининой Инесса Николаевна Орлова, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской обл. К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Я уже в предыдущих записях выставляла фотоотчеты о рисовании при помощи акварельных красок, фломастеров, маркеров и гелевых ручек. С начала.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

НОД по изобразительному искусству «Замок Елены Премудрой» НОД по изобразительному искусству на тему: «Замок Елены Премудрой» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать фантастический «Замок.

Современная система образования в России реформируется, а потому потребность в саморазвитии, самосовершенствовании педагогов и их профессиональной компетенции стабильно растет. Интерес педагогов к новым знаниям, инновационной и исследовательской деятельности повышается, в практику внедряются лучшие педагогические достижения.

Подтверждением профессионализма становятся аттестационные работы с любопытными педагогическими находками и авторскими методическими разработками.

Однако аттестация воспитателя детского сада на первую категорию зачастую вызывает сложности не в написании, а в правильном ее оформлении, анализе теоретических материалов, передаче педагогического опыта, поскольку не могут логично строить мысли, аргументировать, излагать собственную мысль.

О всех предъявляемых требованиях к аттестации воспитателей читайте в нашем

К оформлению документов в ходе аттестации воспитателя детского сада на первую категорию выдвигаются достаточно высокие требования.

При этом важно отметить живое общение старшего воспитателя с аттестуемым педагогом. В ходе беседы важно донести, какие ошибки были сделаны, какие аспекты выполнены правильно. Беседа призвана не только мотивировать педагога на самосовершенствование, но также на повышение качества педагогической деятельности. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию выступает законченным, зафиксированным результатом оценки деятельности педагога. Перед плановой проверкой компетентности педагогов администрации детского сада важно сконцентрироваться на . Желательно уделить внимание трудностям, которые поджидают педагогов в ежедневной практике, оценить возможности и потребности специалистов.

Аттестационная работа воспитателя имеет четкую структуру:

  1. титульный лист;
  2. содержание (оглавление);
  3. введение;
  4. основной текст;
  5. заключение;
  6. список литературы;
  7. приложения.

Что представляет собой аттестационная работа? Это научно-практическое исследование педагога, в котором он занимается выбранной проблемой, доказывая свои знания в сфере образования. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию требует обоснования актуальности темы, анализа степени ее изученности, наличия собственных обобщений и выводов, авторских методик, разработок, наличия последовательного и четкого изложения мысли, убедительности.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: ключевые моменты работы

Крайне важно правильно выбрать тему, а после заняться выбором и изучением литературы, которая освещает ее - этим воспитатель занимается самостоятельно. Старший воспитатель может помочь аттестуемому выделить ключевые направления проекта, указать на важные источники теоретических знаний, дать рекомендации по оформлению. Подбирая литературу, следует особое внимание уделить картотекам библиотек и каталогам, в случае необходимости используют интернет-ресурсы.

Не стоит забывать о периодической печати, средствах массовой информации, в которых содержится ключевая информация, расширяющая кругозор, эрудицию, способствующая развитию творческого потенциала. Актуально использовать социологические, психологические, педагогические, исторические, медицинские и культурологические источники. на первую категорию предполагает, что стоит использовать не только отечественные, но и зарубежные источники.

Подготовку начинают с составления библиографической картотеки, в которую вносят пометки об изданиях, что поможет в подборе литературе и правильной ее обработке. В написании работы желательно использовать 15-20 источников. В ходе обработки литературы лучше делать пометки о сведениях, вычитанных из источников. Краткий конспект изученной литературы поможет быстрее и качественнее обработать материал. Выделенные сведения следует классифицировать по параграфам и главам, поскольку аттестация воспитателя детского сада на первую категорию предусматривает анализ фактического материала, который стимулирует творческую активность педагога, стимулирует появление у него собственных взглядов. Суждения, которые складываются в результате, становятся основой для аттестационной работы.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию предполагает обоснованное и четкое сочетание теоретических положений и практики. Стоит приводить примеры из литературы, поскольку отсутствие ссылок на источники в работе расценивается как недостаток труда. В аттестационной разработке должны быть творческие аспекты, которые станут доказательством стремления автора к повышению квалификации, выражению своих профессиональных и интеллектуальных возможностей. Важным критерием является самостоятельное написание аттестационной работы.

О том, что в работе нет творческого подхода, свидетельствует:

  • отсутствие ссылок на нормативный материал и теоретические источники;
  • использование высказываний других авторов, чужих мнений и выводов без необходимой критики и аналитики;
  • отсутствие собственных интерпретаций и мыслей.

Аттестационная работа выполняется письменно, а потому во внимание принимаются особенности изложения материала и его анализ. Для письменной научной речи характерен формально-логический способ изложения материала, а потому в документе должны быть логически построенные рассуждения, которые доказывают истины, выявленные в ходе изучения проблемы. Нельзя забывать о целостности, смысловой завершенности и связности текста. Логические связи в тексте выражаются посредством специальных функционально-синтаксических средств, которые демонстрируют:

  • последовательность изложения мысли (сперва, прежде всего, вначале, во-первых, значит и другие);
  • противоречия (между тем, однако, тем не менее);
  • причинно-следственные связи (поэтому, вследствие этого, следовательно, к тому же);
  • последовательность изложения (рассмотрим, обратимся к, перейдем к, прежде чем перейти к…)
  • выводы (таким образом, итак, значит, следует сказать, подведя итог).

В работе используется специфическая фразеология. Одна должна продемонстрировать логические связи, но также использовать специализированную терминологию. Научный материал излагается в логической последовательности, чтобы предложения и части синтаксического целого были взаимосвязаны. В тексте должно быть преобладание сложных союзных предложений, в которых необходимо использовать составные подчинительные союзы (например, благодаря тому что, между тем как, ввиду того что, вследствие того что, вместо того чтобы) и производные предлоги (в соответствии с, в течение, в результате).

Объективность изложения подтверждается ссылками на автора высказывания или мысли, указанием источника. Достаточно использовать вводные слова (например, по данным, по мнению, по сведениям, по сообщению), чтобы реализовать указание на авторство или источник.

Далее в статье:

  • Как оформить текст документа на аттестацию
  • Требования к структуре текста документа
  • Оформление приложений к основному документу

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: оформление текста

Культуру научной речи определяет ясность, краткость, точность изложения. Практическую и научную ценность документа обеспечивает смысловая точность текста. Размер должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста без учета приложений.

Текст подается в последовательном порядке. Заголовки структурных частей текста печатают прописными буквами, а заголовки параграфов – с прописной буквы, выделяя жирным шрифтом. Для глав и параграфов следует подбирать краткие заголовки. Не допускаются сокращения слов кроме общепринятых аббревиатур. Текст должен быть разбит на абзацы, каждый из которых открывается красной строкой.

На титульном листе указывают наименование учреждения; тема разработки; фамилию и инициалы автора, наименование должности; название города и год написания проекта.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: структура текста

Введение (1–3 страницы) начинается с обоснования научно-теоретической актуальности выбранной темы, ее новизны и оценки современного состояния решаемой проблемы. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно показать суть проблемы. Далее называются объект и предмет, цели и задачи исследования. Аттестация на высшую категорию воспитателя детского сада: тема и содержание описывают задачи, допуская, что в тексте можно использовать глаголы изучить, проанализировать, описать, определить, выявить, исследовать и т. д. Указание на личный интерес к рассматриваемой теме и методы исследования, которые послужили инструментом в поиске фактического материала, придаст значимость поисковой деятельности.

Основной текст должен содержать 2 части (теоретическую и практическую), в которых анализируются теоретические источники по изучаемой теме, исследуется практика разработки проблемы, сообщаются результаты исследований и приводятся конкретные методы, приемы и способы решения проблемы. Каждая из частей имеет свое название и состоит из 2–4 параграфов, содержащих законченную информацию.

Текст теоретической части должен соответствовать теме проекта и полностью раскрывать ее. В практической – целесообразно представить личный педагогический опыт ДОУ по теме аттестационной работы, его анализ; обосновать полученные результаты и сделать выводы.

Краткий вывод следует сделать по завершении раскрытия содержания каждой части.

В заключении (2–3 страницы) приводятся краткие выводы, итог выполненной задачи, оценка полноты решения поставленных задач; отмечаются практическая направленность и ценность работы, область ее применения. После готовиться презентация воспитателя детского сада для аттестации.

Список литературы должен содержать сведения обо всех литературных и нормативных источниках, отражающих степень изученности данной проблемы автором.

Библиография списком размещается в алфавитном порядке или систематическим способом. В первом случае книги располагаются по фамилии авторов согласно алфавиту, а во втором – материал группируют в разделы, которые размещают последовательно (нормативные документы, научная литература, учебники, методические материалы, программы, справочная литература, архивы, периодика). Оформляя библиографию, следует указывать автора (авторов), заглавие, место и год издания, издательство, количество страниц.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию: оформление приложений

Приложения к документу подаются на последних ее страницах, размещаясь в порядке появления ссылок на них. Цифровой материал лучше формировать в таблицы, которые размещают непосредственно под текстом, в котором они упоминаются или на следующем листе. Ссылки на таблицы оформляются в круглые скобки. Для нумерации таблиц используют арабские цифры со сквозной нумерацией. Если таблица заимствована из источников, на это делается дополнительная ссылка. Если она составлена на базе собственных исследований, в примечании делается соответствующая приписка. Схемы и графики также нумеруются арабскими цифрами, которые размещают под ней.

В документе используется сквозная нумерация страниц по тексту, включая список литературы и оглавление. Правила нумерации строго регламентированы, потому нумерация располагается в середине верхнего поля. Структурные блоки документа должны начинаться с нового листа, а титульный лист включен в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится, как и на приложениях.

Важно правильно оформлять сноски и ссылки. Использование цитат высоко ценится в аттестационных работах, а потому дословную передачу речи или выдержку из текста выделяют кавычками и помечают сноской на источник. В тексте следует также указать либо название источника, либо автора (например, по мнению Л.М. Маневцовой, как подчеркивает Л.В. Поздняк).

Сноска в виде цифр приводится после цитаты в скобках. Первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагромождение цитат свидетельствует о неспособности автора излагать мысли своими словами.

Выполненная и оформленная аттестационная работа в установленные сроки сдается старшему воспитателю (или руководителю). Он знакомится с ней, определяет ее научный уровень, пишет отзыв, в котором раскрывает положительные и отрицательные стороны исследования, дает рекомендации. Далее документ передается в экспертный совет, где на нее составляется рецензия. По завершении успешной аттестации работник получает удовлетворение, испытывает ощущение новизны и приобретения чего-либо полезного. Ведь аттестация – это мощный мотивационный фактор, так как стимулирует качественное выполнение, а также, по закону возвышения потребностей, подводит работника к более продуктивной деятельности, способствует проявлению его творческих способностей.

При написании аттестационной работы у педагога развиваются следующие качества:

  • профессиональные:
  • профессиональные педагогические знания;
  • риторические умения и навыки;
  • способность к накоплению и обновлению педагогического опыта;
  • способность к творческому применению профессионального опыта;
  • деловые:
  • организованность и собранность в практической деятельности;
  • ответственность и исполнительность;
  • инициатива и предприимчивость;
  • самостоятельность решений и действий;
  • морально-психологические:
  • способность к самооценке;
  • этика поведения, коммуникативная культура;
  • дисциплинированность;
  • оптимизм;
  • интегральные:
  • авторитетность;
  • интенсивность труда (работоспособность);
  • культура работы с документацией;
  • потребность в новых достижениях.

Таким образом, аттестация способствует:

  • росту педагогического мастерства;
  • повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
  • активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
  • развитию творческой инициативы;
  • активизации деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • пополнению методических кабинетов дошкольных образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.

Написание педагогической разработки, презентация воспитателя детского сада для аттестации помогает объективно оценить вклад аттестуемого в ДОУ, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Сергей Хмельков, зам. зав. правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета Общероссийского профсоюза образования