День победы слайды. Презентация ко дню победы презентация к уроку на тему. Вступительное слово учителя

  • Дата: 14.08.2022

Война- жесточе нету слова Война – печальней нету слова Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного Еще не может быть и нет

  • Война- жесточе нету слова Война – печальней нету слова Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного Еще не может быть и нет
  • (А. Т. Твардовский)
«Вставай страна огромная…»
  • Тот самый длинный день в году
  • С его безоблачной погодой
  • Нам выдал общую беду
  • На всех, на все четыре года.
  • Она такой вдавила след
  • И столько наземь положила,
  • Что двадцать лет и тридцать лет
  • Живым не верится что живы…
  • (К. Симонов)
1941-1945
  • дней и ночей
  • 30 миллионов жизней
22 июня 1941 года
  • 22 июня 1941 года
  • германские войска без предупреждения пересекли границу с СССР и вторглись на русскую землю.
  • Так началась Великая Отечественная война.
Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт.
  • Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт.
  • Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами.
Великую Отечественную Войну развязали германские фашисты под руководством Адольфа Гитлера. В эту войну втянулись государства Европы, некоторые государства Азии, Африки, Америки.
  • Великую Отечественную Войну развязали германские фашисты под руководством Адольфа Гитлера. В эту войну втянулись государства Европы, некоторые государства Азии, Африки, Америки.
Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение..
  • Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение..
  • Так воевали солдаты – Дети Великой Страны,
  • Подвиги воинов святы
  • Этой священной войны.
Оказался во вражеском кольце и Ленинград (Санкт-Петербург).
  • Оказался во вражеском кольце и Ленинград (Санкт-Петербург).
  • 900 дней длилась осада. Ленинградцы героически отстояли свой город. Здесь погибли более миллиона жителей и защитников, но врагу не удалось войти в город.
Осенью 1942 года началось величайшее сражение под Сталинградом. Около двух месяцев продолжалась героическая оборона города. Каждый его дом стал неприступной крепостью для гитлеровцев.
  • Осенью 1942 года началось величайшее сражение под Сталинградом. Около двух месяцев продолжалась героическая оборона города. Каждый его дом стал неприступной крепостью для гитлеровцев.
Много еще сражений произошло на просторах нашей Родины. Только в 1944 году удалось изгнать захватчиков с нашей земли. Но война на этом не закончилась. Необходимо было завершить разгром фашистской Германии и её союзников – Италии и Японии.
  • Много еще сражений произошло на просторах нашей Родины. Только в 1944 году удалось изгнать захватчиков с нашей земли. Но война на этом не закончилась. Необходимо было завершить разгром фашистской Германии и её союзников – Италии и Японии.
  • Теперь у всех нас путь один.
  • И не стыдимся мы признаться,
  • Мечта у нас – войти в Берлин
  • И на Рейхстаге расписаться
  • На Берлин
В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. 8 мая 1945 года сдавшиеся фашистские генералы признали полное поражение Германии в войне, а 9 мая вся наша страна с ликованием отметила День Победы. С тех пор ежегодно 9 мая над столицей России и городами – героями расцвечивает небо праздничный салют в честь великой победы над фашизмом. Огонь вечной памяти горит не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне. Минутой молчания мы чтим всех, кто отстоял независимость нашего Отечества.
  • Помните! Через века, через года,- помните!
  • О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
  • Не плачьте!
  • В горле сдержите стоны, горькие стоны.
  • Памяти павших будьте достойны!
  • Вечно достойны!
  • Р. Рождественский
Сегодня 9 мая, Сегодня Победы день! На площадях больших городов И маленьких деревень Мы чествуем ветеранов, Спасибо им говорим За то, что живем сегодня Мы так благодарны им! Так живите подольше На радость детей и внуков, Пусть будет ваш подвиг военный Для жизни мирной наукой!
  • Сегодня 9 мая, Сегодня Победы день! На площадях больших городов И маленьких деревень Мы чествуем ветеранов, Спасибо им говорим За то, что живем сегодня Мы так благодарны им! Так живите подольше На радость детей и внуков, Пусть будет ваш подвиг военный Для жизни мирной наукой!
  • Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!
  • (Н. Найденова)
  • Материалы, использованные в презентации:
  • Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.
  • Великая отечественная война, 1941–1945: Словарь-справочник/Н.Г. Андроников
  • Хроника военных лет (источник видео хостинг YouTube)
  • Фотографии военных лет, взятые из интернета
  • Фотографии Залогиной И.Я.
  • Ссылки:
  • http://www.otvoyna.ru/voina.htm
  • Текст песни «День Победы» - http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93
  • Текст песни «Священная война» - http://www.karaoke.ru/song/8183.htm
  • Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm
  • http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Мы знаем, что формирование нравственно-эстетических представлений, гуманистических идеалов, гражданской позиции является наиболее важной целью уроков литературы (и не только) в школе. Достижение этой цели осуществляется во многих направлениях: при анализе художественных произведений, обсуждении тем, касающихся основных нравственных категорий (любовь, добро, зло, гуманизм). Гуманистической направленности личности, развитию гражданского самосознания школьников помогает и привлечение материалов, связанных с отечественной историей.

Учащиеся приходят подготовленные, накануне они получают домашнее задание по выбору :

  1. выучить и выразительно прочитать стихотворение, посвященное Великой Отечественной войне;
  2. подготовить фотографии из семейного архива, вспомнить рассказы ветеранов – членов семьи, близких людей – о Великой Отечественной войне;
  3. создать иллюстрацию на тему Великой Отечественной войны;
  4. подготовить интересные факты о Великой Отечественной войне. Опыт проведения подобного урока в 5-х классах доказывает, что дети не остаются равнодушными к увиденному и услышанному. Они сами вовлечены в процесс работы над темой, эмоционально и интеллектуально заинтересованы в ходе урока. Некоторые не могут сдержать слёз, вспоминая своих родных и их рассказы о войне. Таким образом, с помощью различных технологий (компьютерных, диалоговых) достигается оптимально высокое качество урока.

Структура урока может быть следующей:

Ход урока

Цели

  • Выявление основных мотивов и образов, свойственных военной лирике, произведениям о Великой Отечественной войне (мотивы безграничной, жертвенной любви к Родине, тоски по родным и мирной жизни и др.).
  • Формирование умения выразительного чтения, чтения наизусть; самостоятельной работы с различными источниками информации (информационные ресурсы, учебники, иллюстрации); формирование навыков лексической работы (понятия война – мир, родное – чужое, гуманизм, гражданская позиция и др.).
  • Формирование духовно-нравственных представлений в ходе анализа произведений, раскрывающих тему трагического существования человека в военных условиях.

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации.

Попутный интерпретационный диалог (обеспечивается домашней подготовкой обучающихся к уроку; кроме того, дети используют личный опыт и знания о Великой Отечественной войне, полученные в ходе программного изучения литературы (например, программа по литературеГ.С. Меркина предусматривает изучение творчества писателей, побывавших на фронте, – А.П. Платонова, Е.И. Носова) и русского языка (работа с дидактическим материалом также проводится в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения).

Слайд 1 . Сегодня, в преддверии праздника, посвященного Великому Дню, Дню Победы, хотелось бы ещё раз поговорить о тех людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы Страна наша – с её самобытностью и великим историческим, культурным прошлым и настоящим – процветала, за то, чтобы и вы имели возможность жить и строить будущее России, оставаясь ее верными Гражданами.

Включается песня, служащая звуковым фоном во время демонстрации слайдов 2 – 10, – «Священная война» (музыка Александрова А., слова Лебедева-Кумача В.). Песня объединяет людей. Гимн Великой Отечественной войны, который вы сейчас слышите, стал воплощением помыслов всего Великого Народа и каждого – независимо от национальности – привёл к Великому Дню Победы. (А Вы знаете, как и сейчас Российская Федерация – многонациональное государство, так и Советский союз объединял в себе множество народов и народностей.)

Слайд 2. Война – это страшное слово. Часто мы ведем внутреннюю борьбу, всем нам знакомо ежедневное противоборство различных желаний, чувств, мнений и т.д. Но когда борьба навязана, когда появляется внешний враг и в военные действия втянуты все без исключения, независимо от воли и желания – вот что самое ужасное!

Перед вами люди, которые, вероятно, слушают военную сводку, быть может, даже впервые для них звучат слова о начавшемся наступлении фашистских войск, сопровождаемом налётами немецких бомбардировщиков…

Слайд 3. С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.

Слайд 4. С приходом войны произошло множество метаморфоз. Яркий пример изменения отношения внутри общества – знаменитое обращение И.В. Сталина. Оно прозвучало 3-го июля 1941 года и содержало в себе слова «Братья и Сестры». Больше не было отдельно взятых граждан, высоких чинов и «товарищей», но была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки.

Слайд 5. А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Лучшие умы гитлеровского генерального штаба разрабатывали план молниеносной войны. Молниеносной – потому что основная идея её заключалась в быстрых прорывах танковых соединений с последующим окружением крупных частей противника. Но этот план больше не работал. Попадая в окружение, советские части с боями прорывались, а не складывали оружие.

Слайд 6. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков.

Слайд 7. По мнению историков, в руководстве советскими военными действиями были и недостатки, командование Красной армии не было готово к широким военным действиям. Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, вступали в воздушный бой и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках – и с болью отступали, не отдавая ни клочка без боя.

Слайд 8. Перед вами до боли страшные картины войны. Может быть, вестью о гибели молодых войнов станет такая же похоронка – скудная, обезличенная справка о месте и обстоятельствах смерти. А может быть, родные никогда не узнают, где случилось несчастье, где осталось лежать их любимое чадо?

Слайд 9. Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Но эти люди уходят…

Слайд 10. И ваши дети будут читать о Великой Отечественной войне в книгах, в учебниках, уже не имея возможности увидеть тех, кто выполнил свой Великий воинский долг, воочию… Уважайте свое время, уважайте свою историю! Тогда меньше будет войн и злодеяний. Если знаешь о бедствиях войны, воспринимаешь её не как абстракцию, а как реальное зло, то необычайно ценишь жизнь и свободу самому выбирать свой путь…

Слайд 11. П еред вами строки стихотворения Расула Гамзатова, впоследствии ставшие песней: «Мне кажется порою, что солдаты,/ С кровавых не пришедшие полей,/ Не в землю эту полегли когда-то,/ А превратились в белых журавлей…». Давайте же под звуки этой проникновенной песни посмотрим несколько кадров, иллюстрирующих ужасы войны, помолчим и подумаем… (Просмотр слайдов 12 – 21.)

Слайд 22. Вы знаете, мы, россияне, стараемся бережно хранить память о самом трагическом времени в истории нашего Отечества. На территории нашей страны существует множество памятников и мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. Перед вами один из них – Мамаев Курган, место поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника Советского Союза, скульптора Вучетича Е.В.

3. Анализ просмотренной презентации, выявление впечатлений учащихся.

4. Проверка домашнего задания.

5. Лексическая работа

(война – мир, родное – чужое, добро – зло, гуманизм, гражданская позиция, толерантность, духовность).

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Следует подчеркнуть, что подобный урок – это звено в планомерной, регулярной работе в рамках концепции модернизации современного российского образования, раскрывающей важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Информационные источники, использованные в работе:


Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Бессмертный полк». Мультимедийная разработка составлена преподавателем колледжа. Вместе с электронным ресурсом он предлагает для раскрытия темы и готовый конспект занятия. Его сценарий можно скачать бесплатно для показа слайдов в школе с 1 по 11 класс при проведении тематических внеклассных мероприятий ко Дню Победы.

На 19 слайдах рассказывается о патриотической акции, которая стартовала совсем недавно - 9 мая 2012 года. Именно тогда в городе Томске предложили выйти на праздник в Победной колонне с фотографиями своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной войны. Акцию поддержали и в других городах. Теперь она проводится по всей России и даже за ее пределами. О традициях этого праздничного шествия, о его героях рассказывается в разработке.


Готовая презентация, раскрывающая тему «9 Мая - День Победы», выполнена для показа на классных часах в школах. Ее можно скачать также для проведения внеклассных мероприятий во 2 - 6 классах, для показа при проведении тематических уроков чтения, истории, окружающего мира. Педагоги найдут много интересного материала, который не оставит детей равнодушными к главному празднику страны, подарившим нам весной 1945 года долгожданный мир.

На 14 слайдах, оформленных в едином стиле, небольшими тезисами дается тот опорный материал, который станет основой урока, побудит к размышлениям, разговору, беседе. Дополняются тексты фотографиями. На них ветераны, выигравшие эту войну, кадры боев, торжественный парад в честь Дня Победы, памятники воинам. На всех страницах присутствует Георгиевская лента, как символ этого дня.


Презентация рассказывает о том, где и почему зажигается Вечный огонь у памятников, мемориалов и могил Неизвестных солдат. Скачать ресурс предлагается для показа в начальной школе. Ученикам 1 - 4 класса будет интересно узнать историяю, когда и где впервые был зажжен тот язык пламени, который не гаснет, ни в дождь, ни ночью.

На 17 слайдах подобран интересный тематический материал. К текстам добавлены фотографии, картинки. Яркое оформление и анимация привлекает внимание школьников. Выразительный шрифт позволит без труда читать представленную на странице информацию. Начало событиям положено во Франции, далее рассказывается о зажжении огня у могилы Неизвестного солдата в Москве, у мемориала Брестская крепость, у памятника в Туле, в Ленинграде, Сталинграде и других городах-героях в честь Дня Победы - 9 Мая 1945 года.


Презентация рассказывает славную историю появления Георгиевской ленточки, которую часто можно увидеть в канун празднования Дня Победы на улицах наших городов. Этот полосатый символ пришел к нам с давних времен и был использован вместе с Георгиевским крестом. Лента означает память о тех, кто погиб в ратном бою. Она используется для оформления многих медалей и орденов. В честь праздника 9 Мая ее закрепляют на лацканах одежды, привязывают к антеннам автомобилей, букетам цветов, транспарантам.

На 10 слайдах достаточно материала, который рассказывает немало интересного. Школьники начнут изучение событий 19 века, а затем переместятся в наше время. Тексты дополнены картинками, фотографиями, отличает работу красивый фон. Скачать ресурс рекомендуется для показа на классных часах в начальной школе или для демонстрации на тематических уроках окружающего мира, чтения.


Презентация представляет те памятники, которые поставлены героям ВОВ, материям погибшим, сожженным городам и деревням. Это обелиски и монументы, появившиеся в разных городах и селах России после окончания Великой Отечественной войны. Они рассказывают о подвигах взрослых и детей, матерей и их сыновей. Они хранят память о тех воинах, которые отдали жизни, прогоняя врага из страны, защищая тех, кто нег держать в руках оружие. Пособие можно скачать для проведения уроков истории, для показа на классном часу, при проведении акций, других мероприятий, посвященных Дню Победы и 9 Мая.


Целью классного часа "9 мая - память бережно храним", посвященного дню Победы, является воспитание у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого, закрепление и увеличение объема исторических знаний, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа. Классный час содержит презентацию и текстовое описание проведения урока.

Классный час посвящен дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия, фильм с музыкальным сопровождением.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила воспитатель: Жбанова Л.А 2015 «Поклонимся великим тем годам!»

Счастье Родины- мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надежно хранит!

Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.

Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы

Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков.

Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!

Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире

Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.

Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив знамя победы над Рейхстагом!

Война закончилась!!! Радость, смех и слезы…

Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны!

За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги

Орден красной звезды Орден Победы

Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор (двуцвет) Оранжевый и черный цвета. Черный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.

Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовет» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом.

Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве

Вечный огонь на могиле неизвестного солдата 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул вечный огонь.

Праздничный салют в мае 1945 года

Праздничный салют наших дней.


День Победы — один из самых важных праздников в странах постсоветского пространства, именно в этот день мы празднуем победу на фашистами и окончание Великой Отечественной войны, унесшей жизни множества наших соотечественников. Также День Победы отмечается во Франции, Великобритании и США.

Ежегодно на Красной Площади в Москве и каждом городе проходят парады Победы, ежегодно в каждой школе проводятся мероприятия, посвященные этому великому дню - Дню Победы наших войск над противником.

На этой странице вы найдете разработанные пользователями нашего сайта шаблоны презентаций PowerPoint, посвященные Дню Победы. Они идеально подойдут для проведения:

  • классных часов;
  • вечеров встреч с ветеранами;
  • внеклассных мероприятий;
  • уроков истории;
  • и т.д.

На шаблонах презентаций к 9 мая (а именно в этот день мы отмечаем День Победы) мы изобразили символы войны и символы победы: георгиевскую ленточку, тюльпаны, памятки солдатам и др.

Эти шаблоны можно использовать не только для создания презентаций, но и изготовления на их основе бланков дипломов, благодарностей, приглашений — просто заполните и распечатайте нужные слайды в формате A4 на цветном принтере.

For our English-speaking visitors

There are many free Victory in Europe Day templates and Victory in Europe Day backgrounds for using in the PowerPoint presentations. Please choose a more suitable template and click green button for download. It needn’t registration and any payment.